Сочинение: Ответы на билеты по языкознанию
К числу
наиболее характерных особенностей языка
как
общественного
явления относится также тот факт, что общество
создает язык, контролирует
созданное и закрепляет его в системе коммуникативных средств. Выше уже
говорилось о том, что каждое слово и каждая форма создаются вначале
каким-нибудь отдельным индивидом. Это происходит оттого, что создание
определенного слова или формы требует проявления инициативы, которая в силу
целого ряда психологических причин не может быть проявлена всеми членами
данного общества. Однако инициатива отдельного индивида, если ее рассматривать
с чисто гносеологической точки зрения, не чужда остальным членам общества.
Общность психофизиологической организации всех людей в целом, наличие общественного сознания, общности
ассоциаций и т. п. создает так называемый общественный
потенциал, т. е. возможность проявления той же инициативы, идущей в сходном
направлении. В этом заключается ответ на вопрос, почему созданное отдельным
индивидом может быть принято и утверждено обществом.
Иврит
Движение
Бейтар видит в языке иврит
единственный и вечный национальный язык
еврейского
народа
. На земле Израиля он должен превратиться в
единственный язык,
господствующий во всех сферах еврейской жизни. В странах рассеяния он должен
стать языком обучения, начиная с
детских садов и кончая средней школой, а затем и в университете, если
когда-нибудь мы доживем до еврейского университета в диаспоре. В воспитании
каждого еврейского ребенка язык
должен стать началом и основой всего. Еврейский ребенок, который не знает
иврита, не совсем еврей, даже если он член Бейтара.
Мы
относимся с уважением ко всем другим языкам
,
на которых говорит наш
народ
, особенно идиш, к их литературе и прессе. Более
того, мы ценим народную и национальную роль, которую сыграл идиш (у сефардов –
ладино) до сегодняшнего дня в борьбе с ассимиляцией. Но язык национальный – это нечто особое; им
не может быть
язык
, который
народ
получил от чужой
расы
и приспособил его для себя. Нельзя обойти тот
важный факт, что величайшие бессмертные создания нашего национального гения
были созданы на иврите, а не на арамейском в древние времена или на идиш в наше
время. Как бы ни была велика роль этих языков,
они не могут быть нашим национальным языком.
«Национальный язык» – это
язык
, который родился вместе с
народом
и сопровождал его в том или другом виде на всем его пути, и язык это – иврит.
Изучал
естествознание, географию, антропологию, этнологию и древнейшую историю в
Бреслау и Берлине, в Иене был учеником известного биолога Эрнста Геккеля. В
1908-1909 гг. по заданию Гамбургского научного общества принимал участие в
экспедиции в Новую Гвинею. Первым стал утверждать тогда, что и в тропиках
существуют народы,
у которых половое созревание наступает позже: относится к числу его лучших
произведений, поскольку в ней он обосновал ключевую мысль расовой теории: не культура,
но именно
раса
является фундаментом, на котором формируется
народ
как историческая общность.
Язык
– это всего лишь инструмент, обслуживающий
потребности ментальности расы.
Если чужая раса перенимает язык, то в процессе усвоения она неминуемо
переделывает его в соответствии со спецификой своей психической конституции.
Данная
работа классика расовой теории сегодня особенно актуальна в плане расовой
диагностики ситуации, так как искажение и вульгаризация современного русского языка наглядно свидетельствуют, что
многие средства массовой информации сегодня захвачены не исходными
биологическими носителями русского языка
,
а расовыми имитаторами. Лозунгом Отто Рехе был девиз: «Служение
народу
и
расе
– это служение Богу».
«Это
зависит от расы
, а не от климата».
Прежде чем обсуждать этот вопрос, нужно для начала ясно представлять себе, что такое человеческая «раса»; любая неясность в этом основополагающем пункте может запутать всю проблему и не раз уже запутывала. «Раса» применительно к человеку, как в животном и растительном мире, -чисто естественнонаучное понятие. Оно обозначает сумму определенных, всегда присутствующих вместе морфологических, физиологических и психических наследственных признаков, и его нужно четко отличать от понятий «народ», «нация», «языковое или культурное сообщество». Поэтому неправильно говорить о «немецкой», «английской» или «латинской» расе, так как во всех этих случаях языковому единству не соответствует антропологическое.
Ту же
ошибку, кстати, делает и сравнительное языкознание, когда, исходя из родства языков
, оно заключает, что говорящие на них
народы
имеют также общее происхождение, т.е. принадлежат
к одной
расе
.
Пример
сравнительно чистого в расовом отношении народа
– шведы. У них мы наблюдаем редкое единство расового типа и
языка
. За немногими исключениями, шведы – типичные
представители северноевропейской
расы
.
Их язык содержит мало
заимствованных элементов, причем исключительно из родственных германских языков. [1. Шведский язык оказался не столь чистым, как думал
Рехе. Ч. Сихольм открыл в этом языке
изрядный пласт кельтской лексики – см. Ch. H. Seaholm. The Kelts and the
Vikings. New York. 1974. – А.И.]
Третий
вариант – сохранение сравнительной чистоты расового типа при полной утрате языка. Пример – уже упомянутые
франкоязычные норманны. Жители Северной Японии – айны по расовому типу, но язык свой они утратили. То же самое
произошло с веддами на Цейлоне. Они заимствовали язык сингалов, не смешиваясь с ними. К этой же категории
относятся испаноязычные индейские племена Южной Америки и арабоязычные народы Северной Африки. Сюда же можно
отнести и американских негров. Во всех этих случаях раса
и
язык
совершенно не совпадают.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35