Космический гамма-телескоп Ферми показал таинственную и ранее невидимую структуру, сосредоточенную в центре Млечном пути. Она выглядит как два гигантских пузыря, охватывает около 50 000 световых лет и может быть остатком извержения от сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики.

На снимке видно два гигантских, испускающих гамма-излучение пузыря, которые расширяются на 25 000 световых лет к северу и к югу от галактического центра и эта структура охватывает больше чем половину видимого неба. Результаты этого исследования будут опубликованы в The Astrophysical Journal.

Другие астрономы, изучающие гамма-лучи, не обнаружили эти пузыри частично из-за тумана гамма-лучей, который имеется повсюду в космосе. Туман возникает, когда частицы, перемещающиеся с околосветовой скоростью, взаимодействуют с   межзвездным газом Млечного пути.

Команда исследователей постоянно очищает модели, чтобы раскрыть новые источники гамма-излучения, затененные этой так называемой разбросанной эмиссией. Это позволило изолировать посторонние помехи от данных получаемых телескопом и представить гигантские пузыри.

Ученые теперь проводят больше исследований, чтобы лучше понять, как эта никогда не виданная ранее структура была сформирована. Излучение от пузырей намного интенсивнее, чем туман гамма-излучения, видимый повсеместно в Млечном пути. У пузырей также, кажется, есть четкие края.

Форма структуры и её излучение предполагают, что она была сформирована в результате большого и относительно быстрого выпуска энергии - источник которого пока остается тайной.

Учёные пока не могут полностью объяснить это явление. Одно из объяснений предполагает, что эти структуры появились как следы от струй, извергаемых супермассивной черной дырой в центре нашей галактики. Во многих других галактиках астрономы видят быстрые струи частиц, питаемые материей, падающей в центр черной дыры. В то же время нет доказательств, что в черной дыре, которая находится в центре Млечного пути, есть такие выбросы сегодня. Но это могло быть в прошлом.

Пузыри также, возможно, сформировались в результате газовых оттоков от взрыва звездообразного формирования, возможно, того, которое произвело много массивных звездных кластеров в центре Млечного пути несколько миллионов лет назад.

Источник: sergiy-school.ru