Желтый круг очерчен вокруг молодых звезд,которые
были обнаружены в центре Млечного пути.

Пасадена, Калифорния - Астрономы, наконец, обнаружили новорожденные звезды в центре нашей галактики. Открытие было сделано с помощью инфракрасных датчиков космического телескопа Spitzer. Группа планирует искать другие новорожденные звезды в будущем, и в конечном счете, выяснить какие условия способствуют формированию звезд в такой суровой среде как центр нашей галактики.

В центре Млечного пути можно видеть скопления звезд, пыли и газа, а в самом центре, находится сверхмассивная черная дыра. Условия здесь очень суровые: ожесточенные звездные ветры, мощные ударные волны и другие факторы, которые затрудняют формирование звезд. Хотя астрономы знают, что звезды могут образоваться в этом хаотическом месте, но недоумение вызывает то, как это происходит.

До сих пор никто не смог обнаружить в этом месте новорожденные звезды.
"Эти звезды, как иголки в стоге сена", сказал Соланж Рамирес, руководитель программы исследований NASA "Нет способа найти их в видимом световом спектре, потому что на пути света много пыли.

Изучая отдельные звезды в центре нашей галактики, мы можем лучше понять, каким образом формируются звезды в различных условиях. Млечный Путь одна из более чем сотен миллиардов галактик видимой Вселенной. Тем не менее, наша галактика особенная, поскольку мы можем более детально рассмотреть отдельные звездные участки.

Центр Млечного Пути это таинственное место протяженностью около 600 световых лет, и хотя это всего лишь небольшая часть Млечного Пути (Диаметр Галактики составляет порядка 100000 световых лет), но она содержит 10 процентов всего газа в галактике.

До настоящего времени не существует определенной теории, которая могла бы описать процесс формирования звезд в центре галактики. Астрономы обнаружили кластеры массивных молодых звезд, в облаках газа - признак того, что новые звезды начинают воспламеняться и ионизировать окружающий газ.

Ранее попытки поиска новорожденных звезд в этом месте галактики были безуспешными.
Сначала поиск велся путем сканирования больших участков нашего галактического центра, после чего было отобрано более сотни звезд. Излучение, проходящее через запыленные области центра нашей галактики, анализировалось с помощью спектрографа. Молекулы вокруг звезды оставляют отпечатки в их свете, которые может обнаружить спектрограф. В результате мы выявили три молодые звезды. У них были признаки, которые можно наблюдать в других местах, в галактике, где формируются подобные звезды.

"Очень удивительно, что мы нашли эти звезды", сказал Рамирес."Галактический центр является очень интересным местом. Здесь есть молодые звезды, старые звезды, черные дыры, всё. Вначале, когда мы приступили к исследованию, было около 1 млн. объектов для наблюдения, и нам удалось найти три молодые звезды, которые помогут раскрыть тайну центра Млечного пути ". Эти звезды кроются в коконы из газа и пыли, которые в конечном итоге станут дисками, из которых образуются планеты.

По материалам: www.spitzer.caltech.edu