Космический телескоп НАСА Spitzer ,обнаружил гигантское, никогда не виданное ранее  кольцо вокруг Сатурна. Оно оказалось самым большим  кольцом огромной планеты. Кольцо в основном состоит из очень мелких пылинок и видимо только в инфракрасном диапазоне.

Новое кольцо
очень толстое, и простирается далеко за пределами основного пояса колец планеты, с орбитой наклона в 27 градусов от главной кольцевой плоскости Сатурна. Большая часть материала, из которого состоит кольцо, начинается приблизительно шесть миллионов километров от поверхности Сатурна и протирается в наружном направлении примерно еще на 12 млн. километров. Плотность пыли на один кубометр составляет около10-20 частиц, поэтому если бы мы находились внутри кольца, то ничего бы не увидели

Одна из самых дальних лун Сатурна, Феба (Phoebe), вращается в пределах новооткрытого кольца, и вероятно является источником его материала. Так в журнале Nature  сообщается, что частицы пыли, из которых состоит кольцо, вероятно, представляют собой обломки Фебы в результате небольших столкновений с другими небесными телами. Пыль, отлетевшая от Фебы, притягивается к Сатурну, но по пути часть этой пыли сталкивается другим спутником планеты – Япетом.

Спутники Сатурна: Феба (слева) и Япет (справа).

Япет (Iapetus) является двадцать четвёртым из 61 известных спутников Сатурна и третьим по величине и был открыт в 1671 году астрономом Джованни Кассини (Giovanni Cassini). Япет вращается по орбите радиусом 3,5 млн км от Сатурна. Тогда же было обнаружено, что Спутник имеет очень светлую  и тёмную, стороны и повернут к Сатурну всегда одной и той же стороной.

Изображения, позднее полученные космическими зондами, подтвердили, что на поверхности Япета имеется обширная область, покрытая темным материалом. Эта разница в цветах до сих пор была загадкой для астрономов.

Открытие нового кольца наталкивает на предположение о том, что темная сторона Япета образовалась в результате, столкновения мелких пылинок, с поверхностью спутника. Это предположение подтверждается ещё и тем, что спектральным анализ темной стороны Япета показывает состав, аналогичный составу поверхности Фебы.

Ссылки по теме: www.spitzer.caltech.edu , gallery.spitzer.caltech.edu