Американские военные внезапно прервали неофициальную договоренность, которая давала возможность ученым получать информацию о входящих в атмосферу метеорах от военных спутников наблюдения.

Как сообщает nature.com, вследствие этого, астрономы и ученые не смогут получать информацию, чтобы отслеживать места падения космических обломков, особенно тех, которые падают над океанами или в других отдаленных местностях. Когда изменилась политика непонятно. Вебсайт Space.com сообщил о конце отношений 10 июня. Mark Boslough, физик Национальной Лаборатории Sandia в Альбукерке, Нью-Мексико, говорит, что его предупредили этой весной, что он больше не может публично обсуждать данные, к которым у него еще был доступ. Другие ученые не могут объяснить причины прекращения договоренности, и Военно-Воздушные силы Соединенных Штатов, которые управляют спутниками, не комментируют свое решение.

Данная сеть спутников является частью системы раннего предупреждения разработанной Пентагоном. В рамках этой программы, начиная с 1970 года, 23 спутника с инфракрасными датчиками были выведены на геосинхронную орбиту с целью наблюдения за пусками ракет и ядерными взрывами.

Хотя вооруженные силы не полагали, что информация будет особо полезной для ученых, выяснилось, что те же самые инфракрасные датчики прекрасно подходят для того, чтобы определять проносящиеся через атмосферу шаровые молнии. Так же спутники могли точно обнаружить время, положение, высоту и дать немного спектральной информации о метеорах, входящих в атмосферу планеты.

Согласно неофициальной договоренности, некоторые из данных были предоставлены ученым, изучающим метеориты. Некоторые из данных оказались чрезвычайно полезны. Так в прошлом году, они использовались, чтобы сузить поиск останков астероида 2008 TC3 в Пустыне Сахары в Северной Африке, и они были также крайне важны для восстановления фрагмента метеорита из Озера Tagish в северной Канаде. И здесь трудно сказать, было ли это бы возможно без спутниковых данных. Спутниковые данные также обеспечивали проверку информации поступающей от наземных приборов, контролирующих низкочастотные звуковые волны и пыль от взрывов шаровых молний.

Хотя причина для окончания договоренности остается неясной, многие считают, что это совпадает с запуском нового поколения спутников наблюдения.