Космический телескоп Spitzer нашел свидетельство столкновения двух планет, расположенных возле молодой звезды расположенной недалеко от нас. Астрономы утверждают, что два объекта с твердой каменистой структурой, один из них размером с нашу Луну, а другой, возможно, величиной с Меркурий, врезались друг в друга в возможно всего несколько тысяч лет назад, что по космическим меркам является очень коротким сроком. Столкновение разрушило меньшую планету, выпаривая огромное количество породы и выбрасывая массивные обломки горячей лавы в космос.

Объектом исследования стала молодая звезда под названием HD 172555, возрастом приблизительно 12 миллионов лет и расположенная на расстоянии приблизительно 100 световых лет в южном созвездии Pavo, или Павлин (для сравнения, нашей солнечной системе - 4.5 миллиарда лет).

После тщательного анализа области столкновения, исследователи идентифицировали много аморфного кварца, что по существу представляет собой расплавленное стекло. Так же было обнаружено большое количества орбитального газа состоящего из одноокиси кремния, который, как считают исследователи, появился, когда большая часть породы была выпарена. Кроме того, астрономы нашли скалистый щебень, который вероятно был выброшен в космос во время столкновения планет.

Из комментариев ученых следует, что столкновение должно было быть масштабным и проходящим на высокой скорости, что дало колоссальный выброс энергии, которая способна плавить и превращать камень в пар . Это - действительно редкий случай, важный для понимания формирования подобных земле планет и лун. Инфракрасные датчики Spitzer's были в состоянии различить признаки выпаренных обломков породы, наряду с кусками повторно замороженной лавы.

Масса пыли и газа предполагает, что общая масса двух тел как минимум более чем в два раза превосходила массу нашей Луны. Их скорость перед столкновением, должно быть, была также огромна. Так по расчетам  эти два тела столкнулись на скорости примерно 10 километров в секунду.

В настоящее время одна из основных теорий объясняющей появление нашей Луны, заключается, в предположении того, что на ранней стадии своего развития Земля столкнулась с другой планетой размером с Марс, в результате чего меньшая планета разрушилась, и часть её обломков постепенно упала на Землю. Но другая часть обломков осталась на орбите Земли, и постепенно собираясь в одно целое, они сформировали нашу Луну.

Данная теория подтверждена компьютерным моделированием и объясняет многое из того, что мы сейчас воспринимаем как должное. Например, ученые считают, что в результате этого столкновения ось Земли получила свой наклон, благодаря чему теперь мы имеем смену сезонов года. Так же при столкновении, Земле была придана значительная скорость вращения вокруг своей оси, которая тогда составляла 5 часов в сутки. Со временем, из-за гравитационного взаимодействия Земли и Луны скорость уменьшилась и теперь составляет известные нам 24 часа.

Столкновение планет при формировании нашей Луны расплавило поверхность Земли, а столкновение, которое сейчас ученые могут наблюдать возле соседней звезды, имеет примерно тот же самый масштаб. По словам исследователей сейчас ещё нельзя сказать сформируется ли луна или нет, но поверхность большого скалистого тела была красной горячей, исковерканной и расплавленной.

Как считают сами астрономы, на раннем этапе развития Солнечной системы подобных столкновений было много. Возможно, один из таких ударов сорвал с Меркурия его внешнюю оболочку, а Венера после подобного столкновения стала вращаться в обратную сторону. Но всё же самое интересное в этом открытии – это определённое подтверждение теории появления Луны при столкновении двух планет на раннем этапе формирования Солнечной системы.